Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Главной задачей педагогического коллектива колледжа является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.
В случае необходимости в колледже проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в колледже.
В колледже создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения. Вход в здание колледжа, столовую оборудованы пандусами.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже имеются социальный педагог, работник медпункта, руководители учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» |
|
Доступная среда |
Отметка о наличии |
о специально оборудованных учебных кабинетах (кабинеты) |
В колледже имеется 42 учебных кабинета, оборудованные традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мелом, персональный компьютер в сборе, проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В колледже имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий (мастерские и лаборатории), приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану В колледже возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные объекты отсутствуют. |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется библиотеки с читальными залами, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Заключен договор на подключение Национальной электронной библиотеки и доступа к объектам НЭБ Количество периодических изданий в НЭБ – 6. Доступ к НЭБ через логин и пароль имеют все студенты колледжа, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется три спортивных зала. Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т. д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все аудитории колледжа оборудованы мультимедиа-проекторами а также функционируют компьютерные аудитории. Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, официальный сайт колледжа. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке колледжа, читальном зале, а также через электронные библиотечные комплексы, платформу дистанционного обучения. Сотрудниками колледжа разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы. Программой развития колледжа предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для студентов с различными нозологиями. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях колледжа, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Пути движения к месту оказания образовательных услуг удобны и доступны к колледжу для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебный корпус, общественно-бытовой комплекс сооружены пандусы. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. |
о специальных условиях питания |
Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. В колледже имеется: столовая на 100 мест, где питаются 350 человек. Объекты питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагаются на 1-м этаже зданий, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
о специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже общежития (торцевая сторона), что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников (обучение которых не позволяет специфика специальностей и профессий в колледже). Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт. Все здания образовательного учреждения оснащены противопожарной сигнализацией, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в медпункте есть кабинет «Изолятор». Все преподаватели колледжа прошли курсы оказания первой медицинской помощи, ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи в случае жалоб, обучающихся на плохое самочувствие. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В колледже возможно обучение обучающихся -инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база колледжа оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом компьютерном классе колледжа. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В колледже имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Во время проведения занятий, где есть обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В колледже имеются в наличии учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории колледжа. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт колледжа с обратной связью. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. В общежитии пандус отсутствует. |
о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В общежитии имеется 75 мест для проживания обучающихся. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют.
|
Информация составлена в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации» (с изменениями и дополнениями 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г., 29 ноября 2018 г., 21 марта 2019 г., 11 июля 2020 г.) и
Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации»
Паспорт доступности (просмотр)